• Роль канта (слипа) в обрамлении картины
Кант, или, как его ещё называют, слип, представляет собой миниатюрный багет, который выполнен из пластика или дерева с нанесением цвета и рисунка, но не является самодостаточным элементом для её оформления. Он является вспомогательной частью сложного и оригинального обрамления полотна и используется исключительно в сочетании с паспарту и/или багетной рамой. Использование такой вставки позволяет кардинально изменить внешний вид как багета, добавив ширины и декора его профилю, так и готовой картины в целом, чтоб полотно заиграло более эффектно, визуально эстетично и оригинально.
Окантовка паспарту слипом делается для того, чтобы добавить в композицию больше декора и создать объём внутри рамы, также его узкая планка служит для визуального отделения паспарту от оформляемой работы.
Если для защиты изображения используется стекло или другая прозрачная вставка, будь то плексиглас или плёнка ПВХ, то слип на небольшое расстояние отделяет картину от защитного материала и создает эффект объёмного изображения.
Также кант используется для изготовления составной рамки из багета. Слип здесь также придаёт дополнительный объём и оригинальный колористический эффект. Наиболее гармонично выглядит сочетание широкого багета и узкого канта. Для оформления художественного произведения таким способом кант надо вставить выступом (который на профессиональном сленге называется «четвертью») вперёд под четверть багетной рамы (у неё это наоборот выемка).
При выборе декоративных элементов для обрамления произведений искусства следует придерживаться основных рекомендаций:
• При оформлении надо учесть, что главным предметом, визуальным акцентом, остаётся картина, а не рама и прочие элементы её декорирования.
• Обрамлённая картина должна гармонично сочетаться с интерьером, внутренним убранством помещения.
• Рама должна не конкурировать с произведением искусства, а лишь гармонично подчёркивать его. Поэтому она должна совпадать по цвету, фактуре и орнаменту полотна.
• Основными критериями выбора канта являются цвет и материал. Главное условие – выбранная палитра не должна заглушать или искажать изображение.
• Декоративный элемент надо подбирать соответственно оттенку изображения. Он должен быть на пол-тона темнее основного цвета картины или совпадать с её второстепенным цветом. Также здесь возможен кардинальный контраст – так называемая «черезполосица» тёмного и светлого, но, опять же, их тона должны быть выдержаны в единой гамме.
Разные виды техник живописи сближает обрамление готового полотна. Рама, включающая слип в качестве декоративного элемента, подчёркивает отдельные качества произведения и усиливает общее эмоциональное впечатление от картины.